|
|
|
Храм Ват Чеди Луанг(Wat Chedi Luang) дословно переводится как Храм Большой ступы(чеди) первоначельно был составлен из трёх храмов Ват Чеди Луанг (Wat Chedi Luang), Ват Хо Там (Wat Ho Tham) и Ват Сакмин (Wat Sukmin). |
...................................................................................................................................................................................................................... |
|
...................................................................................................................................................................................................................... |
|
...................................................................................................................................................................................................................... |
Строительство храма началось в конце 14-ого столетия, королём Саенг Муанг Ма (Saen Muang Ma), планировавшим захоронить там пепел своего отца. После 10-ти лет стройки король умер, а работыо строительству были продолжены его вдовой. Окончательно храм был закончен королём Тилокаратом (King Tilokarat) в середине 15-го столетия.
Высота ступы составляла около 90м и имела основной диаметр 54 метра. В те времена это было самое большое здание в королевстве Ланна.
В 1468г , в восточной нише был установлен изумрудный Будда, который находился здесь в течении 75-ти лет.
В 1545г , в результате землятресения, верхние 30 м. были разрушены, и вскоре после этого, в 1551г, изумрудный Будда был увезён в Луангпрабанг(Лаос).
В 1928г чеди была восстановлена на средства японского правительства и ЮНЕСКО. Однако некоторые элементы храма теперь приобрели Тайский архитектурный стиль, а не стиль Ланна(Lanna).
В 1995г копия изумрудного Будды, сделанная из чёрного нефрита, вновь была установлена в восточную нишу. Новое изображение получило имя Phra Phut Chaloem Sirirat, но в большинстве случаев его называют - Phra Yok |
...................................................................................................................................................................................................................... |
|
...................................................................................................................................................................................................................... |
Также на территории храма, южнее чеди, расположен крестообразный viharn называемый Сао Интакин (Sao Inthakin), в котором хранится городской столб Чианг Май(Chiang Mai) - Лак Муенг ( Lak Mueang ). Вокруг этого здания, в небольших углубленях стен, помещены небольшие статуи духов-защитников. Легенды рассказывают, что отшельник, чьё изображение помещено в углублении на западной стороне, пошёл однажды к богу Индре просить защиты для города, от иноземных захватчиков. Пообещав защиты Индра повелел двум мифическим существам - "kumaphan"(человек-животное) - перенести "городской столб" с небес в Интакин.
Он был перенесён сюда из храма Wat Sadeu Muang в 1800г , принцем Chao Kawila. В тот же год принц посадил здесь три дерева Янг (dipterocarpus alatus Roxb), которые как он предполагал помогут "городскому столбу" защищать город от злых духов.
Около Интакин (Sao Inthakin), у входа в храм установлена статуя Будды Phra Chao Attarot ( Будда высотой в восемнадцать локтей) который был создан в конце 14-ого столетия. |
|
...................................................................................................................................................................................................................... |
|
...................................................................................................................................................................................................................... |
|
...................................................................................................................................................................................................................... |
В одном из храмов, в состоянии самадхи находится преподобный мастер медитации - Acharn Mun Bhuridarto. В своё время он был верховным руководителем лесных монахов. Более 40 лет назад достиг состояния Самадхи и гуляет теперь по другим мирам. А тело в таком состоянии должно быть - живое. Вспомните как у нас , в Бурятии, в середине 90-тых, откопали монаха который пролежал в земле более 70-ти лет и не сгнил. Сейчас в такой же витрине сидит в храме , я точно не помню, кажется в Улан-Удэ, или может ошибаюсь - ну не важно. Факт тот - что тело в таком состоянии не подвержено времени. Т.е. тело живёт, а дух где то гуляет, и кстати я читал, что может в любое время вернуться обратно в тело.
Так вот мне местный гид сказал что это настоящее тело, хотите верьте, хотите нет..
Подробнее о Acharn Mun Bhuridarto....... |
...................................................................................................................................................................................................................... |
|
...................................................................................................................................................................................................................... |
|
................................................................................................................................................................................................................... |
|
................................................................................................................................................................................................................... |
|
................................................................................................................................................................................................................... |
|
|
................................................................................................................................................................................................................... |
|
................................................................................................................................................................................................................... |
|
|
|