|
|
|
|
Прекрасное, окружённое садом, составное строение, на берегу канала Сен Сеп (Saen Saeb) ушло бы полностью в небытие, если бы не наследство, оставленное американским мужчиной средних лет, по имени Джим Томпсон (Jim Thompson). Его изящный жилой анклав, включая шесть традиционных Тайских домов, из тикового дерева, переправленных из Аюттаи и Бангкокского предместья Бан Круа, отдаётся эхом 30-летней любовной интриги Томпсона к Юго-восточному азиатскому художественному и культурному наследию.
Архитектор, по образованию и энергичный коллекционер азиатских предметов искусства, острых глаз Томпсона и талант к различным проектам, вдыхал жизнь во все, чего он косался. После его увольнения с военной службы, в 1946, Томпсон решил поселиться в Таиланде, где он посвятил более чем 30 лет, своей жизни, восстановлению Тайской шелковой промышленности – которая в те времена стремительно умирала. В результате, сегодня, изделия из Тайского шёлка, с маркой Джим Томпсон завоевали весь мир и подиумы в Париже, Нью-Йорке, Лондоне и Милане.
То же самое случилось с его Тайским домом, который не коим образом, не выглядел, как тиковый комплекс из роскошных вилл, а был заполнен несоответственными собраниями антиквариата, превратившись в музей, который воплотил в себе пожизненную страсть Томпсона и причудливый выбор проекта. Но однажды, в 1967, в то время как американец находился на высоте своего успеха, он загадочно исчез в малазийских джунглях, и таким образом начал наследство Джима Томпсона … |
|
|
Там где восток встречается с западом |
В тени окружающих деревьев, неприметный фасад дома, противоречит, со вкусом украшенному холлу у входа, а непосредственная нетрадиционная архитектурная особенность в традиционных Тайских зданиях и преамбула Томпсона - "восток встречает запад ", видны всюду по дому.
Умное освещение тянет ваши глаза к двум стенным нишам, внутри которых находится статуя Будды 17-го столетия и деревянная, вырезанная рукой, статуэтка.
Выше, над вашей головой, блестит с потолка бельгийская люстра, в то время как этаж выложен итальянской мраморной плиткой, акцентируя внимание в закрытом помещении, на тяжелых деревянных стенах и лестнице.
|
................................................................................................................................................................................................................... |
Собранная со вкусом коллекция Искусства и Антиквариат |
Наверху, Вы приветствуетесь серией декоративных стенных украшений, которые Томпсон приобретал в различных Буддистских храмах. Подобно древним фрескам, они рассказывают об истории Будды, предыдущей и настоящей жизнях, а так же о его духовном пути, к достижению просветления. Отсюда, переходите направо, и столкнётесь со статуей Будды, созданной из песчаника и торжественно охраняющей вход в Тайскую кухню, которая теперь хранит изящное собрание Томпсона, состоящее из керамики Бенджаронг (Benjarong) и изделий из фарфора.
Столовая находится в тиковом доме, 19-ого столетия, который Томпсон купил у владельца в Аюттае. На обеденном столе, вылепленном из двух китайских столов маджонга, расставлен во всей своей славе сине\белый фарфоровый столовый набор, как бы ожидающий к обеду гостей, во главе с Томпсоном, который всегда сидел спиной к окнам. |
................................................................................................................................................................................................................... |
Жизнь у края воды |
Расположеная между частным помещением и обеденной областью - находится гостиная комната, построенная из 100-летнего деревянного дома, который Томпсон купил у мусульманской общины Бан Круа, находящейся на другом берегу канала. Сельские жители этой деревни, были первыми ткачами, торговой марки шелка Джима Томпсона. Тогда, Томпсон часто появлялся здесь, практически каждый день, пока не решил построить здесь постоянное жилище.
С потолками, высотой в четыре метра и одной, открытосторонней стеной, гостиная комната - высокое помещение, из которого открывается прекрасный вид на канал Сан Сеп (Saen Saeb). Томпсон мастерски переоборудовал четыре окна в четыре демонстрационные нишы, в которые он поместил четыре деревянных статуи, бирманского ангела-хранителя Натс, вырезанные из древесины, и подаренные ему бирманским правительством. |
................................................................................................................................................................................................................... |
Кузнец собственного счастья
|
В то время, пока вы блуждаете из одной комнаты в следующую, вы не можете не восхищаться вдумчивым эклектизмом Томпсона и дотошным вниманием к мельчайшим деталям. Его искушенный вкус и глубокое знание азиатского художественного искусства, исходит сиянием через редкий антиквариат и коллекции произведений искусства, помещенные со вкусом, в каждую комнату, и которые обогащают всю домашнюю обстановку, вместо того, чтобы только хвалиться его богатством.
При уважении к местным традициям и обычаям, он никогда не был их рабом. Лестница и ванные находятся в закрытом помещении, а не на открытом воздухе, как обычно в традиционных Тайских домах. Соседние строения, которые обычно связываются с остальными, через открытую область внутреннего двора, у Томпсона сгруппированы, все под одной крышей с закрытым проходом. И декоративные ставни на окнах, которые традиционно смотрят лицом наружу, сделаны лицом внутрь. Квалифицированная адаптация Томпсона к местным стилям, для удовлетворения его западного воспитание, проходила годами, и перед началом его времени, этот стиль можно назвать как 'классик' или просто 'колониальный'. |
................................................................................................................................................................................................................... |
Торговая марка Джим Томпсон
|
После таинственного исчезновения Томпсона, суд назначил администратора, который 10 лет спустя основал фонд The James H.W. Thompson Foundation, принял управление его домом и имуществом. Сегодня, торговая марка Джим Томпсон, простирается на художественный центр, магазин подарков, ресторан и кафе, а так же на банкетные средства обслуживания, расположенные в той же самой близости. На наружной террасе, выходящей на канал, изящно оборудован банкетный зал Araya Hall, способный обслужить от 40 до 80 человек, будь ли это корпоративная вечеринка, встреча, демонстрация мод, свадебный банкет, пресс-конференция, частные завтраки или обеды.
часы работы: с 09:00-17:00
Местоположение: 6/1 Soi Kasemsan 2, Rama 1 Rd
станция BTS: National Stadium
Тел: +66 (0) 2 216 7368
Как добраться: из станции выход №1, сверните направо на улицу Soi Kasemsan 2, и продолжите идти прямо, до конца. Музей будет с левой стороны. |
................................................................................................................................................................................................................... |
|
................................................................................................................................................................................................................... |
|
................................................................................................................................................................................................................... |
Дворец Суан Паккад (Suan Pakkad ) |
|
Расположенный на Sri Ayutthaya Rd, этот комплекс из пяти сооружений, построенных в тайском стиле и стоящих в великолепном саду, содержит внутри себя обширную коллекцию азиатского антиквариата. Павильоны внутри покрыты лаком, под которым располагаются прекрасные фрески позднего периода Аюттайи (Ayutthaya), расписанные золотом...
Читать дальше... |
................................................................................................................................................................................................................... |
|
................................................................................................................................................................................................................... |
|
|
................................................................................................................................................................................................................... |
|
................................................................................................................................................................................................................... |
|
|
|
|